23 ноября депутат ГосДумы Шеин Олег Васильевич на совещании по управлению многоквартирными домами товариществами собственников жилья и жилищно-строительными кооперативами в г. Москва, ГК Измайловский, 23-24 ноября 2010 года выступил с предложениями о консолидации жилищного движения в России. Дело в том, что в эти же дни в ГосДуме рассматривались несколько законопроектов по изменению действующего ЖК. Наибольшими шансами на успех обладет, по-видимому, самый скандальный законопроект предложенный группой единоросов. Альтернативой им были проекты: 1. комитета по собственности ГосДумы Плескачевского и Шаккума 2. астраханца Олега Шеина.
Основные положения обращения депутата Шеина отличаются от предполагаемых изменений вносимых в действующее законодательство РФ. Они таковы: - товарищества можно создавать для управления только одним домом (ст. 136, ч.2), - повышается кворум для принятия решения об утверждении Устава (голосование всех учредителей), протокол подписывается всеми, кто голосовал за принятие решения, - вводятся ограничения на лиц, которые могут быть избранными и работать кооперативе и товариществе (ст. 116-1), - ТСЖ обязано ежегодно направлять в орган регистрации реестр членов и не членов и в случае недобора до 50% членов ТСЖ подлежит ликвидации, -председатель становится органом управления и несет ответственность как должностное лицо, материальная ответственность теперь возлагается и на членов правления, на членов ревкомиссии (кроме тех, кто голосовал против принятия решения), - штрафы на граждан от 100 до 200 рублей - кроме тех, кто не присутствовал на общем собрании из-за ненадлежащего оповещения, документально подтвержденной болезни, командировки, либо голосовал против принятия решения, - в Кодекс об административных правонарушениях вносят 4 новые статьи, содержащие более 10 видов нарушений при управлении многоквартирным домом, за которые налагаются штрафы на ТСЖ и ЖСК от 40000 до 200000 рублей, на должностных лиц (председатель правления, члены правления, ревизор, члены ревкомиссии) от 4000 до 20000 рублей, - созыв и проведение годового общего собрания осуществляется любым членом правления, созыв внеочередного общего собрания может осуществляться по требованию любого члена ТСЖ (ст. 146.2.2), - если задолженность ТСЖ по оплате жилищных и коммунальных услуг вызвана задолженностью собственников, то в случае недостаточности имущества ТСЖ на таких лиц возлагается субсидиарная ответственность по обязательствам ТСЖ (ст. 153, ч.5), - ТСЖ и ЖСК не вправе отказываться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, - размер платы за жилищные услуги ежегодно индексируется в соответствии с изменением потребительских цен на товары и услуги в предшествующем году (если иной порядок изменения размера платы не установлен в договоре управления многоквартирным домом), - ТСЖ и ЖСК несут ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу собственников и иных лиц независимо от их вины (ст. 161. ч. 15), - срок действия договора управления увеличить с 5 до 7 лет (ст. 162, ч.5), - ТСЖ предоставляет коммунальные услуги, приобретая для этого коммунальные ресурсы, отвечает за качество коммунальных услуг и жилищных услуг (ст. 162, ч.4 и 6), - до установки приборов учета расчеты за энергоресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества ресурсов, чтобы стимулировать покупателей к их определению при помощи приборов (ст. 13, ч.2). - энергетическое обследование многоквартирного дома проводится в добровольном - порядке при принятии решения собственниками помещений и за плату, вносимую лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома (ст. 15, ч.5). Цели предполагаемого движения заключаются в следующем: 1) разработать, оценить и поправить законодательные инициативы депутатов всех уровней с тем, чтобы нормы Жилищного кодекса, предоставляющие жителям право на самоуправление, не отменялись, а стали реализуемыми, доступными, не зависавшими от произвола чиновников или коммунальщиков; 2) провести общероссийские кампании в поддержку прогрессивных изменений в жилищное законодательство, которые лучше защитят право жителей многоквартирных домов на самоуправление, а также на качественные, доступные и подконтрольные ими услуги; 3) консолидировано дать отпор лобби частных управляющих компаний и чиновников, которые препятствует реализации права жителей самим управлять своим домом или контролировать расходование средств жилищно-коммунальных услуг; 4) более эффективно и масштабно оказать просветительские услуги жителям, желающим выйти из-под контроля управляющих компаний и самим управлять своим домом; 5) более эффективно и масштабно помочь настоящим (низовым и добровольным) объединениям жителей многоквартирных домов (ТСЖ, ЖСК, Непосредственное управление, ТОС, домком и прочие инициативные группы) вести свою деятельность во благо жителей своих домов; 6) выступить единым голосом в общественной сфере с тем, чтобы жилищное движение России стало влиятельной общественно-гражданской силой. Задачи: 1) создать единое информационное поле для обмена информацией о положении дел в жилищной сфере и о жилищном движении России, в том числе через сетевое объединение наших Интернет-ресурсов; 2) координировать нашу деятельность через создание координационного совета жилищных инициатив России, регулярные совещания и общую Интернет-рассылку; 3) наладить горизонтальные взаимоотношения между нашими региональными сетями. Мы заявляем о самостоятельности и низовом характере созданной нами сетевой структуры, которая должна быть внепартийной и вне сферы влияния всяких мошенников жилищной сферы. При этом мы не исключаем возможность сотрудничества с той или иной партией, диалога с отдельными чиновниками или бизнес-структурами — на условиях взаимного уважения и признания равных прав.
|